Промежуточный отчет об объемах и номенклатуре работ в рамках создания Сервисного бюро за период с 01 июня по 20 ноября 2013 г.

За период с 01 июня по 20октября 2013 г. в рамках реализации социального заказа по проекту “Создание Сервисного бюро по информационной поддержке общественных организаций в Одесской области”, поддержанному Одесской облгосадминистрацией (Управление коммуникаций с общественностью) были выполнены следующие работы:

  1. Подписан приказ от 05 июня 2013 г. о создании Сервисного бюро по информационной поддержке общественных организаций при Одесской областной организации инвалидов. Данным приказом зафиксировано начало функционирования вышеназванного бюро с 17 июня 2013 г., а также утвержден штат этого бюро, который состоит из 3-х человек (директора и 2-х специалистов по написанию проектов).
  2. С 17 июня 2013 г. подписаны трудовые соглашения со всеми тремя сотрудниками вышеназванного Сервисного бюро по информационной поддержке общественных организаций.
  3. Разработана методика оценки деятельности общественных организаций (Приложение № 1), суть которой основывается на умозаключении о том, что между годовыми результатами деятельности организаций и проведенными ими мероприятиями можно установить закономерность. Такая закономерность, основанная на практическом опыте деятельности общественных организаций, в вышеназванной методике выражается коэффициентами влияния тех или иных мероприятий на успешность решения конкретных проблем, присущих клиентам обследуемых организаций. Так, например, проведение тематических семинаров и тренингов в правовой сфере, лишь для 1-го из 20 – 25-ти участников таких мероприятий, является ключевым средством для решения его конкретных проблем. Таким образом, коэффициент влияния вышеназванных мероприятий на такой показатель деятельности организаций, как количество клиентов, позитивно решивших свои правовые проблемы, будет составлять примерно – 0,045. На основании подобных данных, по номенклатуре мероприятий и количеству их участников можно рассчитать ориентировочное количество случаев позитивного решения проблем клиентов в организации. Соотношение же случаев позитивного решения проблем людей к числу постоянных клиентов, числящихся в обследуемой организации, согласно разработанной методике, следует считать базовой составляющей общего значения рейтинга по оценке деятельности этой организации.
  4. Исходя из данных, необходимых для оценки деятельности общественных организаций в соответствии с выше упомянутой методикой разработана специализированная анкета (Приложение № 2), которую обследуемые организации могут заполнять, как в электронном виде (с помощью программного обеспечения), так и на бумажном носителе
  5. На основе упомянутой выше методике по оценке общественных организаций также разработано соответствующее программное обеспечение, которое помимо расчета рейтингов деятельности организаций, формирует еще и ряд следующих диаграмм:
    1. Диаграмма по результатам реализованных организацией мероприятий за 2 года в разрезе следующих показателей:
      • Количество людей, получивших материальную помощь на лечение при угрожающих их жизни обстоятельствах
      • Количество людей, получивших продовольственную, материальную или денежную помощь
      • Количество людей, получивших то или иное социально-бытовое обслуживание (ремонт обуви, стрижка, прачечная и т.д.)
      • Количество людей, которые при содействии организации смогли позитивно решить свои юридические проблемы
      • Количество людей, которые при содействии организации смогли позитивно решить свои медицинские проблемы
      • Количество людей, которые при содействии организации смогли позитивно решить свои социально-психологические проблемы
      • Количество людей, которые при содействии организации смогли позитивно решить свои проблемы в сфере получения образования
      • Количество людей, которые при содействии организации смогли трудоустроиться
      • Количество людей, получивших ту или иную пользу в результате адвокатирования их интересов в сфере изменения законодательства на местном и всеукраинском уровнях
      • Количество людей, которые получили ту или иную пользу в результате проведенных организацией экологических, научно-технических и исследовательских работ в сфере интересов ее клиентов
    2. Диаграмма по потенциальным резервам организации в отношении тех мероприятий, которые она еще не реализовала (также строится по всем 10-ти вышеназванным показателям результативности проведения мероприятий).
    3. Диаграмма по структуре финансирования организации строится по данным указанным в соответствующем разделе анкеты в виде следующих столбцов:
      • Предоставления услуг клиентам собственными силами
      • Использование труда волонтеров
      • Дивиденды от учрежденных предприятий
      • Благотворительная помощь
      • Финансирование проектов (выделение грантов)
      • Государственное бюджетное финансирование
    4. Диаграмма по социальным категориям клиентов строится исходя из сведений по каждому мероприятию, проведенному организацией за два последних года. Данная диаграмма формируется в виде следующих столбцов:
      • Дети
      • Молодежь
      • Многодетные семьи
      • Инвалиды
      • Пенсионеры
      • Ветераны войн
      • Репрессированные
      • Представители культурно-этнических групп
      • Представители групп по интересам
    5. Диаграмма по дополнительным информационно-техническим резервам организации строится на основании данных соответствующего раздела анкеты с учетом коэффициентов влияния по ряду характеристик организации на базовую составляющую рейтинга ее деятельности. Сведения для данной диаграммы берутся исходя из нереализованных возможностей организации по следующим статьям:
      • Взаимодействие с органами государственной власти и самоуправления
      • Участие в работе коллегиальных органов, созданных при органах исполнительной власти и местного самоуправления
      • Взаимодействие с иными институтами гражданского общества
      • Наличие необходимого офисного оборудования, а также помещения с телефоном и доступом в Internet
      • Наличие собственных периодических изданий
      • Наличие собственного современного сайта с форумом
  6. 09 июля текущего года для СМИ состоялась презентация проекта по созданию Сервисного бюро по информационной поддержке общественных организаций в Одесской области, которая была проведена в рамках соответствующей пресс-конференции в офисе Одесской региональной организации Национальный союз журналистов Украины.
  7. Разработан и частично наполнен Web-сайт соответствующего сервисного бюро, который Вы в настоящее время видите на экранах своих мониторов.
  8. На основе заполнения и обработки вышеназванных оценочных анкет проведен анализ деятельности для четырех следующих общественных организаций:
    • Одесская областная организация инвалидов Всеукраинской организации инвалидов “Союз организаций инвалидов Украины”.
    • Одесская областная организация “Общество Красного Креста”.
    • Суворовское районное общество инвалидов г. Одессы.
    • Киевское районное общество инвалидов г. Одессы.
  9. Начата разработка проектов и презентационных Web-страничек для всех четырех вышеперечисленных общественных организаций.
  10. Составлено 4-ре статьи (Приложение № 3), популяризирующих возможности вышеназванного Сервисного бюро в плане информационной поддержке общественных организаций Одесского региона. Эти статьи, начиная с сентября (раз или два раза в неделю в зависимости от издания) будут размещаться в следующих периодических изданиях: “Аргументы и факты”, “Теленеделя”, “Жизнь на пенсии”, “Жизнь в Одессе”.
  11. Разработан один вариант видео ролика и одно радио объявление, которые популяризируют возможности вышеназванного Сервисного бюро в плане информационной поддержке общественных организаций Одесского региона.